МБОУ "Чинарская СОШ №1"
с.Чинар
  • Школа Минпросвещения России

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
    Миссия проекта
    Миссия «Школы Минпросвещения России»:
    центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта
    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

    НАПРАВЛЕНИЕ "Знание"

    Направление «Знание» Направление "Знание" предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение  максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    Документы

    Найдено: 65

    Воспитание

    Направление "Воспитание" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
    •    использование государственных символов при обучении и воспитании
    •    воспитательная работа ДМЛ
    •    рабочая программа воспитания
    •    календарный план воспитательной работы
    •    психолого-педагогическая служба
    •    служба медиации
    •    социально-психологическое тестирование (СПТ)
    •    функционирование Родительского совета 
    •    работа советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям
    •    волонтёрское движение 
    •    туристско-краеведческая деятельность обучающихся
    •    функционирование Совета профилактики
    •    функционирование Совета обучающихся
    •    РДДМ "Движение первых"
    •    федеральный проект "Орлята России"
    •    общественное объединение "ЮНАРМИЯ"
     

    Документы

    Найдено: 74

    Здоровье

    Напрвление "Здоровье" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
    •    обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов
    •    школьный спортивный клуб
    •    иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Здоровье"
     

    Документы

    Найдено: 38

    Профориентация

    НАПРАВЛЕНИЕ Профориентация предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  
    Сопровождение выбора профессии
    •    план профориентационной деятельности школы
    •    приказ о назначении ответственного за организацию профориентанционной работы школы
    •    иные документы,  регламентирующие направление "Профориентация"
    •    экскурсии, посещения обучающимися предприятий и организаций СПО и ВО
    •    участие обучающихся 6-11 классов в мероприятиях проекта "Билет в будущее"
    •    открытые онлайн-уроки «Проектория»
     
    Найдено: 21

    Творчество

      Направление "Творчество" предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
    1. Развитие талантов
    •    дополнительные общеобразовательные программы
    •    наличие технологических кружков на базе ОО
    •    участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и наличие
     2. Школьные творческие объединения
    •    школьный театр
    •    школьный музей
    •    школьный медиацентр
    •    школьный спортивный клуб (ШСК)
     
    Найдено: 13

    Образовательная среда

    Направление "Образовательная среда" предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 
    •    локальный акт школы, регламентирующий ограничения использования мобильных телефонов обучающимися
    •    подключение ОО к высокоскоростному интернету, предоставление безопасного доступа к сети интернет, меры борьбы с нежелательным контентом, контроль и использования обучающимися и учителями сети интернет с помощью программно-технических средств
    •    регистрация и использование функциональных возможностей ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе школы
    •    размещение рекомендаций, памяток, инструкций по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений
    •    локальный акт школы о назначении администратора ИКОП Сферум
    •    локальный акт ОО, регламентирующий предоставление безопасного доступа к сети Интернет
    •    регистрация и использование функциональных возможностей ФГИС "Моя школа" в образовательном процессе школы
    •    цифровая модель  образовательной среды (ЦОС) школы
    •    локальный акт об организации внутришкольного пространства школы
    •    реализация модели "Школа полного дня" на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся
    •    локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления
     
    Найдено: 20

    Школьный климат

       Направление "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 
    •    педагоги-психологи школы
    •    организация психолого-педагогического сопровождения ОО
    •    участие обучающихся в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления  наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ)
    •    наличие в штате ОО учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    •    наличие в штате ОО учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    •    наличие тематических пространств для формирования психологически благоприятного пространства обучающихся школы
    •    профилактика девиантного поведения обучающихся
     
    Найдено: 21

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie